211. В гнилой доске гвоздь не держится, в среде остывших христиан ревностный не будет членом.
212. Одна паршивая овца всё стадо заразить может.
213. И одной овце нужен пастух.
214. Близко, под самой свечой, всегда темнее. И христиане, обычно, дома светят хуже, чем в собрании.
215. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Поэтому ищи общения с ревностными христианами.
216. Особенно ценные материальные сокровища содержатся под охраной или под замком. Нередко и особенно ревностные христиане – наши духовные сокровища – тоже содержатся под стражей в тюрьмах и в лагерях.
217. После обжига в печи горшок, хоть немного, но обязательно искривляется. Так и христиане после различных жизненных испытаний тоже имеют различные искривления и деформации. Идеального ничего не бывает.
218. Немощный в вере – это то же, что дилетант в науке.
219. Если ближний твой обижается при обличении, то он немощный в вере. Ни в коем случае нельзя иметь таковых проповедниками в церкви.
220. Если в качестве духовной пищи с кафедры предлагаются постные мысли, слушатели становятся духовными дистрофиками.
221. Если в церкви руководят братья, которые не смогли воспитать своих детей верующими, то беги скорее из такой церкви, ибо там всегда косность и рутина, застой и затхлость, бесконечные дрязги и пересуды и засасывающая гибельная трясина.
222. В некоторых церквях живут припеваючи не только хористы.
223. Христианам скучать некогда, у них очень много дел.
224. Не нужно стремиться совершать труд для Бога за чужие деньги.
225. Существует очень много верующих, которые несут свой крест на чужих плечах.
226. Живая церковь – это единый организм. Когда она становится не организмом, а организацией, то её уже нельзя назвать живой.
227. Плохо, если священник служит Богу, а плату берёт с прихожан.
228. Глубокая река не возмутится, если в неё бросить камень. Верующий человек, который возмущается, подобен не реке, а луже.
229. Община начинает разлагаться, когда пресвитер перестаёт отличать хороших от плохих.
230. Если в качестве духовной пищи с кафедры предлагаются постные мысли, слушатели становятся духовными дистрофиками.
231. Мякину надо отвевать от зерна, развратных нужно удалять от церкви.
232. Христианами не рождаются, ими становятся.
233. Уверовавший – это сосуд, который нужно заполнить. Он же – факел, который надо зажечь.
234. Христианин не может быть только учеником или только учителем. Он всегда и то, и другое.
235. Если верующий ничего не делает, то пусть сделает из этого хотя бы выводы.
236. Наше приближение к небу подобно аэростату, но некоторые верующие представляют собой не полезный груз, а балласт, с которым, чтобы подняться выше, необходимо со временем обязательно расстаться.
237. Нельзя церковь считать здоровой, если в ней никто не болеет за своих ближних.
238. Если овца завидует волку, то это не овца, а волк в овечьей шкуре.
239. Царство Божие ещё созидается, но сыны его уже ходят по земле.
240. Чтобы лучше узнать верующего, надо подвести его к чужой беде.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 3394 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C