«Так, истинная благость
Без всякой мзды добро творит:
Кто добр, тому избытки в тягость,
Коль он их с ближним человеком не делит» - «Лань и дервиш» - /И.Крылов/
Благо приходит как гость и уходит как Дух, так бывает, - гость постоянно не нужен. Благость всегда временна, как гость, человек не может пребывать в благости как гость в гостях, так будет тяжело в жизни. А что благость легко?
Безрассудные стремления мирских людей: «Многие говорят: «кто покажет нам благо?» Кто даст нам возможность увидеть благо?» Что они подразумевают под благом? О благе, которое можно увидеть, — видимом и осязаемом благе. Тем самым демонстрируя, что их не беспокоят блага, которые нельзя видеть и которые являются лишь объектами веры. О любом благе, а не об основном. Все, чего они желают, — внешнего благополучия. Благ в настоящее время, частичных благ: хорошей еды, хорошего питья, хорошей торговли, богатства. Но чего все это стоит без милостивого Бога и доброго сердца? Никакое благо не послужит для обращения большинства людей. Давид говорит: «Эти люди желают любого блага и мирских богатств. Но я не таков; я не говорю, как они, и мне не нужно любое благо; богатства этого мира никогда не станут частью моей души, и они никогда не завладеют ею».
Кто ведет дело разумно (владеет своей торговлей, понимает, чем занимается, кто продумывает свои дела и, говоря или описывая какой-либо вопрос, делает это уместно), тот найдет благо, заработает хорошую репутацию и, возможно, получит от этого выгоду.
Поэтому тот, кто хранит разум, показывает, что любит душу свою; он найдет благо, все блага.
Абсолютное благо – это благо, имеющее абсолютную ценность независимо от конкретной ситуации, не нуждающееся в оправдании необходимостью для достижения иного блага. В монотеистических религиях абсолютное благо – это единение с Богом и обретение вечной жизни.
Благость — действие во благо, доброта, которая помогает, великодушие в действии, благое расположение, благожелательность, способность действовать во благо. В Библии благость описана как один из даров Святого Духа. Если своими словами, это состояние безусловного счастья, гармонии и потока, пребывание в духе/эфире.
Благость — это истина, к которой человек не может прийти через какую-то организацию - секту, через убеждения, через церковные или ритуальные догмы, через философское знание или через какой-то психологический метод. Он должен найти это через зеркало взаимоотношений и наблюдений за окружающим миром, подойти к осознанию себя вне собственного ума и тела (ты не только аватар). Мы должны получить ответы на интересующие нас вопросы не путем интеллектуального анализа, а путем открытия их в своем сердце (сердца). Тот, кто рождает это ощущение внутри, начинает источать свой собственный «Аромат Благости». Посмотрите на цветы, они же пахнут не потому, что садовники поливают их корни ароматом, а потому, что такова их природа. Из какой бы почвы не вырастали цветы, они берут из нее только полезное и всегда остаются благоухающими. Это объясняет ранее доказанный медициной факт — два разных человека, получая одну и ту же пищу, могут усваивать ее по-разному: один, переваривая, берет из нее все полезные свойства, другой просто переваривает и выбрасывает всем известным способом, не беря ничего.
Итак, чтобы усвоить что-то полезное, нужно быть готовым усваивать. Чтобы получить правильный ответ, нужно задать правильный вопрос. Задавая вопрос «Когда в мою жизнь придёт благость?», нужно понять, что правильная формулировка звучит иначе: «Насколько во мне самом присутствует природа благости, делающая меня способным принимать и усваивать её?»
Благость - это то, что должно быть в тебе и распространяться на окружающих.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» - /Гал.5.22-23/. Блаженный Феофилакт говорил, что «благость нечто более общее сравнительно с милосердием». То есть Господь благ к каждому человеку, но милосердие проявляет только к тем, кто этого заслуживает. Благостью можно было бы назвать обычную доброту, но в действительности это слово включает в себя намного больше. Благость - это следование за самим Богом, потому что именно Господь в Библии называется благим. Бог благ абсолютно ко всем, а не только к тем, кто достоин этого.
Если мы начинаем задумываться о благости Бога, четкое определение поможет нам узнать, чего следует ожидать. Толковые словари английского языка слово благость поясняют как синоним морального превосходства, достоинства, доброты, расположенности к благосостоянию других. Толковый словарь русского языка слово «благость» поясняет как «милость, милосердие; доброта, кротость».
Благость Бога указывает на положительный характер Его действий или на доброту Его характера. В английской Библии слово «благость» часто встречается как перевод еврейских слов «tov» и «tuv», описывающие то качество Бога, которое заставляет Его благословлять людей, освобождать их и сберегать для них дары на будущее. Благость Бога приятна, желанна, справедлива и щедра. Эта мысль хорошо выражена в Псалме 83.12/ - все, что Бог совершает в отношении нас, и все дары, которые Он нам дает, все это — «блага».
Знание значений древнееврейских слов и определения толковых словарей являются хорошим началом, но человеку больше нравится определение Божьей благости, предложенное А. У. Тозером: «Благость Бога — это то, что делает Его добрым, сердечным, благожелательным и полным благоволения к людям. У Него нежное сердце, исполненное симпатии, и Его отношение ко всем моральным существам неизменно открытое, честное и дружелюбное. По Своей природе Бог склонен раздавать благословения и находит абсолютное удовольствие в счастье Своих людей.
Интересен вывод, сделанный из этого отрывка Д.И. Пакером: «В собрании Божьих моральных совершенств есть одно, на которое особенно указывает термин «благость», это качество, которое Бог выделил из всех, когда провозглашал «всю Свою благость» Моисею; Он говорил о Себе как об «изобилующем благостью и истиной»... Это совершенное свойство называется щедростью».
У Марка (гл. 10) описана встреча Иисуса с богатым молодым человеком. Этот юноша обезопасил себя, как только мог, но его все, же беспокоила судьба в вечности. Он понимал, что Иисус был хорошим человеком, потому что воскрешал мертвых, учил с великой властью и жил чистой жизнью. Поэтому он пришел к Иисусу и сказал: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» - /ст. 17/, он же спрашивал о том, что в этом мире нужно сделать доброго, чтобы обрести величайшее, благо в ином мире. Он не говорил: «Кто покажет нам благо?» Но: «Кто поможет нам творить добро?» Он спрашивал о блаженстве, достигаемом на пути долга, о том главном благе, поисками которого занимался Соломон: что хорошо для сынов человеческих, «что должны были бы они делать под небом» - /Еккл 2.3/.
Итак, это был: Очень серьезный вопрос, он касался вечности и его собственной участи в ней. Люди только тогда начинают подавать какие-то надежды, когда начинают настоятельно спрашивать, что им делать, чтобы попасть на небо.
Вопрос был задан именно Тому, Кто мог на него ответить, так как Он был «путь, и истина, и жизнь» истинный путь к жизни, вечной жизни. Он пришел с небес, для того чтобы:
Во-первых, открыть этот путь для нас, а затем открыть его нам, сначала приготовить путь на небо, а затем указать его. Желающие знать, что надо делать для того, чтобы спастись должны обратиться к Христу и спросить об этом у Него. Христианское вероучение указывает не только на жизнь вечную, но и на путь к ней.
Вопрос был задан с добрым намерением — получить наставление. Мы еще раз встречаемся с таким же вопросом в Писании, когда он был задан законником, не преклонившим свои колена, но стоявшим прямо перед Христом /Лк.10.25/, причем задавшим его с противоположным намерением — придраться к Христу: Законник встал и, искушая Его, сказал: «Учитель! что мне делать?». Христос смотрит не столько на добрые слова, сколько на добрые намерения, с какими они говорятся.
Христос ободряет его в этом обращении: Помогая его вере, /Мар.10.18/. Юноша назвал Его Учитель благий; Христос хотел бы видеть в этом его отношение к Нему как к Богу, потому что никто не благ, кроме Единого, то есть Бога; Он един, и имя Его — едино. Наше английское слово Бог (God), несомненно, родственно слову благ (good); евреи называют Бога за Его силу Елоим — Бог сильный, а мы, за Его благость, — Бог благий.
Он услышал неожиданный ответ: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (ст. 18). Не поймите неправильно, Иисус не хотел сказать, что Он и Отец — не одно. Он имел в виду, что нельзя называть кого-то благим из одной только вежливости. Благость — это абсолютное качество, которым обладает только Бог. Возможно, молодой человек пытался сделать Иисусу комплимент, подразумевая Его способности, но Иисус хотел заставить его задуматься. Был ли готов этот богатый человек серьезно задуматься о том, с Кем он разговаривал? Никакое другое событие и никакая другая личность во вселенной не открывают Божью благость так, как жизнь и смерть Иисуса.
Ответ молодого человека показал, что он несерьезно относился к благости. Он пересчитывал «добро», которым владел, и хотел иметь вечную жизнь как часть этого «добра». Далее в этой истории мы видим, что он отверг абсолютную благость, с которой встретился, в пользу земного богатства.
В Иисусе мы видим, по крайней мере, три проявления Божьей благости. Первое — это незаслуженная благость, которую Он нам дает: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» /Рим. 5.8/.
В Послании к Римлянам 2.4 говорится: «Или пренебрегаешь, богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?».
«Благость Бога – это то, что делает Его добрым, сердечным, благожелательным и полным благоволения к людям. У него нежное сердце, исполненное симпатии, и Его отношение ко всем моральным существам неизменно открытое, честное и дружелюбное. По своей природе Бог склонен раздавать благословения, и находит абсолютное удовольствие со счастье своих людей» - /А.У.Тозер/
«Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен» - /Притч.16.20/.
«Есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным, и это есть Бог» - /Василий Великий/
Благо — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом понимается все, что, имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно, в более общем смысле имеются в виду имущественные блага.
Благо (блага) – это нечто или всё то, обладающее некоей экономической, духовной либо какой-то иной ценностью. Что может приносить отдельному человеку, людям, целым народам удовлетворение их витальных (жизненно необходимых) и не витальных потребностей. Приводить к исполнению возникающих желаний и запросов, вызывать у них чувства радости, удовольствия, восторга, восхищения, блаженства, счастья, любви.
Философии: конечный предмет стремления, а также все способствующее его достижению; в богословии – одно из божественных имен. Слова «благо», «благой», «хороший» в обыденной речи употребляются как в абсолютном, так и в относительном смысле. Некоторая вещь может быть названа «благой» сама по себе, безотносительно к чему бы то ни было, если она в полной мере является тем, чем может быть. Сущее понимается в этом случае как становящееся чем-то, а его «благость» – как реализация всех заложенных в нем возможностей. При таком слово¬употреблении «благой» приближается по значению к «совершенный».
Однако постичь благо так же трудно, как и увидеть Солнце, поскольку в отличие от других идей благо не является умопостигаемым предметом, но, скорее, представляет собой источник познаваемости идей. Так же как глаз видит чувственные вещи в свете Солнца, так ум видит идеи в свете блага. Развивая аналогию с Солнцем, Платон утверждает, что идея блага является не толь¬ко началом познания, но и началом бытия вещей, т. к. «быть» значит быть чем-то определенным, осмысленным. Как источник бытия и познания благо по необходимости оказывается за пределами и того и другого, так что в определенном смысле оно непознаваемо и не существует: «Само благо не есть бытие, оно за пределами бытия, превосходя его по старшинству и силе».
Это «старшинство» блага по отношению к бытию позволяет Платону отождествить его с единым, поскольку единство также является необходимым условием бытия сущего и также, взятое само по себе, не может рассматриваться как существующее.
В Библии благость тварного бытия утверждается в силу его соответствия замыслу Творца; быть «благим» в этом смысле означает: быть удачно, хорошо сделанным, добротным. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» - /Быт.1.31/. Человек как одно из созданий Бога тоже благ, поскольку его природа вполне соответствует его назначению, состоящему в познании Бога и прямом общении с Ним. Однако вследствие грехопадения природа человека, а вместе с ней и природа всего мира, подвергается порче, так что ни человек, ни какая-либо тварная вещь не в состоянии осуществить свое предназначение своими силами и нуждаются для этого в помощи свыше. Благость Бога по отношению к миру и человеку проявляется. Поэтому не только в том, что Он как Создатель приводит их в бытие, но и в том, что без божественной помощи (благодати), восстанавливающей и исправляющей природу в соответствии с ее исходным замыслом, ни человек, ни мир не могут достигнуть конечной цели своего существования. Так образовано обретение тварным бытием его блага ставится религиозным сознанием в прямую зависимость, с одной стороны, от божественной воли, а с другой – от действий человека как вен¬ца творения, направленных на осуществление своего предназначения.
Рассматривая слова добро, благо и их производные в этом тексте, И.А. Василевская сделала любопытное наблюдение: благо характеризует божественные силы, деяния, явления, а добро - человеческие. По мнению исследователя, благо относится к сакральной сфере жизни, а добро - к повседневной. Это доказывается такими словами, как, с одной стороны, благовещение, благодать (всё - божественные дела), с другой — доброделие, доброжитие (всё это свойственно человеку). Так как же благо связано с божественным добром? Надо думать, что именно благодаря противопоставлению слову добро, в котором этимология показывает его сотворённое начало. Напротив, благо есть нечто иррациональное и абсолютное. Не потому ли в современном языке добро приобрело и значение «имущество», тогда как благо имеет только абстрактное значение?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Психология юмора и комизма - Михаил Пушкарский Немного. Более простая форма изложения. Определяется сущность комизма и реально психология. Структурно и последовательно снимается покров \\\"протеического\\\" характера юмора. Как всегда, нет юмора в самой статье и не смешно.
Но как изрёк Аристотель: «Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание».